Край земли. | | Печать | |
С Ковдозера мой путь лежал дальше на север, по трассе «Кола» в Мурманск. Пока проезжаю по дороге мимо окрестных лесов и озер, посещаю несколько мемориалов посвященных павшим в Великой войне. Эти места буквально пропитаны войной. Здесь наши предки остановили фашистов. Врагам так и не удалось прорвать оборону и дальше они так за всю войну и не продвинулись. Тут везде, прямо у дороги, среди сосенок можно обнаружить братскую могилу или памятник воинам. А в одном месте, прямо на строительстве дороги ведутся раскопки, видимо, только что обнаруженных останков. «…там где человек – главное богатство недр. Там, еще с войны, бойцы лежат по трое на один квадратный метр» По пути в Мурманск посещаю Лапландию – всегда хотел посмотреть, как живет санта-клаус, но обнаруживаю там лишь одноименную жд-станцию, да пару воинских частей. Первым делом еду в порт, там мой следующий чекпоинт – атомный ледокол «Ленин». Впечатления от ледокола – сильнейшие. Памятник великим предкам, блин. Вот ведь, когда еще слова «телевизор» еще и не знали, они строили такой огромный и технологичный корабль с ядерным реактором силовой установки. Там нет пластика – тогда его и не изобрели еще, кругом латунь и натуральное дерево, рояль из карельской березы… И этот корабль все еще действующий! Гуляю по городу, смотрю достопримечательности. А на следующий день еду дальше на север. Там, на берегу Северно-Ледовитого океана лежит мой следующий чекпоинт. На краю земли. Мыс Немецкий — мыс на полуострове Рыбачий в Печенгском районе Мурманской области. Самая северная континентальная точка Европейской части России. Доехать туда можно. Даже автостопом – видел там бродяг с рюкзаками, которые ночевали в заброшенных зданиях. Этакие сталкерюги. А еще, как оказалось, это отличный полигон для мото-квадроциклистов и джипперский рай. Народу там катается много, места красивые, речки озера… вот только дороги – больше для джипов и военной техники. Крупный щебень, пыль, высокие подъемы и спуски, броды через речки и ручьи и просто огромные лужи. Собираясь в эту дорогу, я взял с собой минимум необходимых вспомогательных средств: цепи противоскольжения на колеса – преодолевать заиленные броды, бродни – разведывать глубину, ручную лебедку на 2,5 тонны и стальной трос. Я ехал подготовленным морально и был намерен достигнуть края земли. Я собирался преодолевать броды и лужи, но мне опять повезло (в казино начать играть что-ли?) – именно сейчас уже неделю стояла жара, и уровень воды здорово упал, а лужи высохли. Из серьезных препятствий остались только крупные камни, которые нельзя было пропускать между колесами из-за опасности смять поддон и остаться на краю земли без двигателя. Ехать приходилось очень аккуратно, постоянно контролировать дорогу и крутить рулем. Да, я был наивен, в сырое время я далеко бы там не уехал. Я останавливался в яме оставшейся после высохшей лужи и смотрел по заиленным камням, каким раньше был уровень воды – в некоторых лужах вода была бы мне по зеркала заднего вида. Джипари там летают как шальные, им там все в радость. Рядом в клубах пыли тормозит устрашающих размеров внедорожник, их него высовывается пыльная, бородатая рожа и орет:
Немного покемарил в машине и поехал дальше, - появилась шальная мысль, раз уж так повезло, так может прокачусь по периметру полуострова и посмотрю еще больше? Но доехал до брошенного военными поселка Скорбеевка и уперся в одноименную речку. Форсировать ее мне не захотелось, я же уже прошел чекпоинт, и я повернул обратно. Особенно трудным оказался участок – небольшой, но обрывистый перевал сразу на выезде с полуострова. По дороге «туда» я с него спустился - кое как сполз и еще подумал: «блин, как обратно то поеду?» и вот обратно я заехать то и не смог. Разбежаться перед подъемом не давали крупные камни на дороге, да и на самом подъеме, а преодолеть внатяг – двигатель не вытягивал крутизну подъема. Машина гребла колесами поднимая тучи пыли, подпрыгивала на камнях, крупный щебень летел во все стороны. Мотор глох, не добравшись до верха десятка метров, и я задом, подпрыгивая, скрежеща днищем по камням, скатывался обратно вниз. Лишь на пятый раз я, буквально чудом, вскарабкался на перевал. Как не снес на камнях поддон – не понимаю. Мне повезло. Надо начинать играть в казино. Подобных, но уже не таких крутых, подъемов там еще несколько, они преодолеваются на раз. А еще утомляет изрытая ямами грунтовка. Вытрясет всю душу блин. Вся поездка на край земли заняла почти три дня. Я выехал с грунтовки на трассу, покатился по ровному асфальту. И только тут понял, насколько сильно я устал. Возвращаюсь в Мурманск. Машинке подошло время делать первое ТО. Пока машина в сервисе иду на почту и отправляю домой самому себе посылку – свой антирадар из машины. Дальше он со мной не поедет, финские законы запрещают использование таких приблуд. Да, дальше я еду в Финляндию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved." |